В результате в российском футболе разразился громкий скандал. Вчера клуб «Краснодар» опубликовал заявление, в котором говорится, что на его форварда Спартака Гогниева, выступавшего в составе молодежной команды в матче против «Терека», было оказано «физическое воздействие», пишет «Ъ».
Источники «Ъ» утверждают, что на видеозаписи, имеющейся в распоряжении краснодарцев, видно, как футболиста избивают сотрудники охраны стадиона имени Султана Билимханова на глазах у руководства грозненской команды. Представители «Краснодара» требуют от «Терека» «найти виновных», а в противном случае угрожают обратиться в суд.
Сразу несколько источников сообщили, что после того, как Спартак Гогниев покинул поле, он был жестоко избит в подтрибунном помещении охранниками. Еще вчера утром, однако, казалось, что бурным обсуждением различных версий случившегося на спортивных сайтах скандал фактически и ограничится. В Российском футбольном союзе (РФС) и Российской футбольной премьер-лиге сообщили, что проведут расследование инцидента.
Вчера вечером ФК «Краснодар» опубликовал заявление, составленное после консультаций со Спартаком Гогниевым. В нем клуб выдвигает в адрес ФК «Терек» очень серьезные обвинения.
Объясняя причину, по которой оно появилось только вчера, краснодарцы указывают на то, что не имели «никакого документального видеоподтверждения случившегося, поскольку кассеты с записью матча были изъяты у клубного оператора неизвестными людьми сразу после окончания инцидента», а на основании «разрозненной информации», полученной в Грозном, «полную картину происшедшего восстановить не удалось».
После возвращения в Краснодар руководство клуба встретилось со Спартаком Гогниевым и другими работниками команды, присутствовавшими на матче, а также получило медицинское заключение о состоянии здоровья футболиста и восстановило «полную видеозапись событий второго тайма». «Увиденное существенно отличалось от первоначального представления об инциденте»,— говорится в заявлении.
По мнению представителей ФК «Краснодар», арбитр встречи Алексей Амелин во втором тайме «выпустил из рук нити контроля за игрой и не реагировал на откровенные удары", которые наносили краснодарцам игроки хозяев поля: «Спартак Гогниев, как капитан команды, обращался к судье, пытаясь обратить его внимание на происходящее. Но все эти попытки привели лишь к двум желтым карточкам и удалению с поля Гогниева, на которого впоследствии было оказано физическое воздействие».
Сам Спартак Гогниев подчеркнул, что 2ничего плохого в адрес людей, присутствовавших на стадионе, болельщиков не говорил и не оскорблял чьи-либо национальные чувства. «На эмоциях я мог вспылить, поспорить с судьей, но не более. Все остальное неправда. Я адекватный человек и знаю, как вести себя на выездном матче»,— заявил игрок.
Теперь Спартаку Гогниеву, а также другим участникам конфликта, видимо, придется излагать свою версию инцидента в Грозном членам контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Источник «Ъ», знакомый с собранными ФК «Краснодар» материалами, считает, что они могут стать серьезным аргументом в его пользу: «Из видеозаписи следует, что Гогниев во втором тайме просто заступался за молодых партнеров, которых нещадно били грозненцы. А потом после ухода с поля били уже его самого — примерно полтора десятка человек в камуфляжной форме на глазах у Хайдара Алханова». Что касается медицинского заключения, то в нем написано, что у Спартака Гогниева сломано ребро, закрытый перелом носа и сотрясение мозга.
Обещали внимательно контролировать расследование инцидента и в Профсоюзе футболистов и тренеров России (ПФТР). Его генеральный секретарь Николай Грамматиков сказал «Ъ», что в ближайшие дни ему будет посвящено заседание совета футболистов ПФТР. Господин Грамматиков убежден, что в случае, если вина «Терека» будет доказана, к клубу «должны быть применены крайне суровые санкции». «Ведь никакие резкие выражения в футболе не дают никому права применять к игрокам физическую силу. Ее употребление выходит за рамки любых регламентов и принципов человеческих взаимоотношений. А с точки зрения международного имиджа оно наносит российскому футболу колоссальный ущерб»,— заключил он, указав на то, что в нынешнем сезоне это уже не первый скандал, связанный с «применением насилия» к футболистам.