Любопытный инцидент произошел вчера на заседании антикоррупционного совета при губернаторе. Как сообщил членам совета и.о. мэра Астрахани Михаил Столяров, в 2010 году в администрацию Астрахани не поступало НИ ОДНОГО обращения о фактах проявления коррупции. При этом НА городскую администрацию люди жаловались в другие инстанции. Что такой статистический расклад говорит нам о состоянии коррупции в астраханской мэрии?
Вчера состоялось заседание антикоррупционного совета под председательством губернатора. В очередной раз чиновники обсуждали, как победить «оборотней», отсечь голову «гидре» и бороться со щупальцами «спрута»... В общем, очередной урок социальной зоологии без называния конкретных фамилий.
Почему люди не жалуются в саму мэрию на действия рядовых клерков? Неужели население окончательно уверилось в полной продажности всех муниципальных чиновников, включая даже высшие ранги?
И тем не менее, нечто интересное на этом заседании все-таки случилось. Ньюсмейкером стал экс-энергетик, а сейчас заместитель мэра Астрахани Михаил Столяров (к тому же, на данный момент, если верить данным jilkin.ru он исполняет обязанности мэра). Он заявил собравшимся, что (цитата) «в 2010 году в администрацию Астрахани не поступало ни одного обращения о фактах проявления коррупции».
Вот как. Ряды чисты, коррупция искоренена начисто... Видимо, именно это хотел сообщить собравшимся муниципальный чиновник. Но поняли его «превратно»: как быстро выяснилось, отсутствие жалоб, направляемых в мэрию, не означает, что на саму мэрию перестали жаловаться. Оказывается, жалобы на городские власти поступают в общественную палату и аппарат уполномоченного по правам человека. Например, это обращения переселенцев из ветхого и аварийного жилья на требования горадминистрации заключать договора о предоставлении охранных услуг при получении жилья по соцнайму, а также обращения инвалидов, которым отказывают в продлении аренды участков земли под гаражами.
Но тогда почему люди не жалуются в саму мэрию на действия рядовых клерков? Неужели население окончательно уверилось в полной продажности всех муниципальных чиновников, включая даже высшие ранги?
А. Жилкин в итоге посоветовал М. Столярову впредь повнимательнее относиться к подобного рода данным. Он заявил: "Вас должно было это насторожить, такого не может быть, наш народ очень активен".
P.s.:
Впрочем, на совещании обсуждали не только этот показательный конфуз Столярова. Так, начальник отдела областной прокуратуры Элина Молодкина сообщила членам совета о фактах неправомерного вмешательства правоохранителей в деятельность бизнес-структур. Она заявила, что чрезмерное рвение в проверках предпринимателей проявляют контролеры Госпожнадзора: устраивают рейды без необходимых документов, нарушают сроки, не согласуют проверки с прокуратурой...
Помнится, после того, как в Перми сгорела «Хромая лошадь», власть и общественность выдали пожарным полный карт-бланш: ходите, проверяйте, смотрите, если надо - штрафуйте и закрывайте... О таком «подарке» контролирующее ведомство не могло и мечтать: многочисленные проверяльщики под одобрительное улюлюканье СМИ ринулись в рейды по клубам и магазинам. Естественно, бизнес взвыл – но тогда противостоять всеобщей «хромающе-лошадной» истерии было попросту невозможно.
И вот, спустя год, когда пермскую трагедию заслонили более «свежие» события в «Домодедово», прокуратура начала понемногу остужать пыл господ из пожарного надзора. За что им спасибо.
"Пункт-А"