Инна Синявская работает в строительной фирме и по работе время от времени ездит в Москву. Командировки случаются когда через месяц, когда через два и длятся по 10-14 дней. Проблем это не вызывает, так как в одной квартире с ними живет отец Инны Вадим Витальевич. Он смотрит за детьми, отвозит их в школу и обратно на своей машине. А если что, в соседнем подъезде живет родная сестра Инны.
В конце января Инна в очередной раз улетела в Москву. В это время 13-летняя внучка Лиза, по словам Вадима Витальевича, задержалась на улице, гуляя возле дома. Около 22.15 её привела домой инспектор ПДН. Напомним, в Астраханской области действует «комендантский час» для детей: несовершеннолетним младше 16 лет не разрешается находиться на улице и в общественных местах после 22 часов в зимний период и 23 часов в летний без сопровождения родителей или законных представителей. «Поговорили, она ушла, - рассказал Вадим Витальевич. – Однако через два дня, 28 января, снова пришла, около 11 часов ночи».
Далее мы излагаем всю историю со слов Вадима Витальевича и Инны Синявских. Инспектор сказала, что поступило заявление, будто Лиза где-то нахулиганила. Забегая вперед, отметим: по словам Инны, это заявление она так и не смогла увидеть, ей его не предоставили. Поговорив с дедушкой, инспектор сказала: нам надо опросить девочку в присутствии социального педагога, так как вы (то есть дедушка) ей как бы никто. Для этого предложила проехать в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток». Ничего не заподозривший Вадим Витальевич согласился. Даже когда ему предложили поднять уже спавшего 8-летнего Дениса, которого «нельзя оставить дома одного». А когда приехали в «Исток», рассказывает Вадим Синявский, инспектор сказала детям: «Так, вы идите в санитарку, а вы можете ехать домой. Мы их теперь отдадим только маме».
Дальнейшую историю рассказывает мама, то есть Инна Синявская. Наутро, узнав о случившемся, она тут же стала звонить в «Исток». Там ответили, что дети у них не числятся. Как так? А где же они? Начались звонки в ПДН. В конце концов выяснилось, что Лизу с Денисом отвезли в инфекционную больницу, так как у них оказалась повышенная температура.
31 января Инна прилетела в Астрахань. Сразу поехала к детям в больницу. Думала, что все в порядке, выздоровеют – заберет их домой. Но в больнице сказали, что детей ей не отдадут, а забирать их будут сотрудники «Истока». Поехала в «Исток». Там, по ее словам, ответили, что забрать детей не могут, так как они у них «не числятся». Позвонили в опеку – там сказали, что у них есть акт от сотрудника ПДН, что дети переданы в социально-реабилитационный центр.
В конце концов Лизу с Денисом из больницы 4 февраля все-таки забрали сотрудники центра «Исток». А Инне Синявской в органах опеки велели принести справки-характеристики из правоохранительных органов на себя и на детей и доверенность на дедушку на время отсутствия мамы. Сказали, что, как только будут представлены документы, соберут комиссию, которая решит, можно ли вернуть детей в семью. Справки из РОВД Инна получила, а вот нотариус, к которому Синявские пришли за доверенностью, по их словам, выпучил глаза и заявил, что таких документов в природе не существует. Если родители отсутствуют длительное время, то на бабушек-дедушек оформляется временное опекунство. Но на время коротких отлучек никаких доверенностей, по его словам, нет. Тем временем, пока Инна добывала справки, Лизу с Денисом отправили из центра временного пребывания «Исток» в стационарный реабилитационный центр в Сасыколи, почти за 200 километров от Астрахани.
Сейчас Синявские ждут, когда соберется комиссия, и детей вернут в родной дом. Через день ездят к ним в Сасыколи. Тем временем Инна написала обращение в прокуратуру Ленинского района с требованием разобраться, законны ли действия участников этой истории.
*************************************************************
ПУНКТ-А выслушал только одну сторону этой странной истории. Мы не знаем, чем руководствовались представители ПДН и органов опеки в столь тонкой сфере, как семья и взаимоотношения детей и родителей. Редакция готова выслушать и обнародовать их точку зрения. Надеемся также , что компетентные органы разберутся, кто в этой ситуации прав, кто виноват, и дадут правовую оценку их действиям. ПУНКТ-А будет следить за развитием ситуации.
Имена детей, а также их фото ПУНКТ-А публикует с письменного разрешения мамы, которое есть в распоряжении редакции.














