Одним из главных событий в политической повестке января стала дискуссия вокруг «сквера»: одновременно и оппозиция, и городские власти озаботились судьбой земельного участка бывшего рынка «Селена», который прошлой осенью волевым решением был освобожден от недостроя. Самое забавное, что буквально все стороны согласны: тут нужен сквер. Но из-за недоверия никак не могут договориться. Астраханские эсеры по этому поводу даже провели странный митинг (не понятно, против кого). В свою очередь, горадминистрация обозлилась на самопиар «Справедливой России» и запуталась в показаниях: сначала хотели отдать участок под поликлинику с небольшим сквером, но потом сами же сообщили, что построить медучреждение не получится из-за СанПиНов – маловато места.

Центральной фигурой происходящей истории стала депутат «СР» в Думе Астраханской области Мария Лиджиева. Дело в том, что предпринимательница на протяжении 10 лет добивалась в судах сноса незаконной постройки. Именно благодаря ее настойчивости участок и удалось в итоге освободить. Теперь для дальнейшего строительства нужно завершить судебные прения – то есть, договориться о мировом соглашении. Собственно, вокруг текста мирового соглашения теперь и идут дискуссии.
В ноябре Радик Харисов направлял Марии Лиджиевой свой черновик мирового соглашения. Но ту не устроила формулировка, что на участке будет построен какой-то «объект». В ответ Мария Лиджиева отправила в мэрию свой вариант текста – с четким обозначением: «только для строительства сквера». И на этом, тема выпала из новостной повестки.

На протяжении месяца не было никаких известий, намерена ли горадминистрация заключать мировое с Марией Лиджиевой. И вот на заседании Гордумы, прямо перед избранием нового врио главы администрации депутат-эсер Василий Ворох спросил у кандидата Марии Пермяковой: «Какие действия вы намерены предпринимать по поводу земельного участка бывшего рынка «Селена»?»

Мария Пермякова поделилась неожиданной информацией. Оказывается, горадминистрация уже успела перебросить мяч на сторону Марии Лиджиевой:
– Я рада, что вы задали этот вопрос. Мы согласны с предложением Марии Викторовны и уже направили ей ответное письмо. Но ответа от нее пока не получили. Прошу вас поторопить вашу коллегу. Мы все заинтересованы в скорейшем создании сквера.
«ПУНКТ-А» обратился за комментарием к Марии Лиджиевой. Она подтвердила, что письмо (еще за подписью Радика Харисова) действительно поступило. Однако мэрия выступает с предложениями о внесении правок: в частности, об изменении пункта об ответственности.
– В моем варианте было прописано, что в случае нарушения условий решение суда вновь вступает в силу. Мне предлагают альтернативный вариант: в случае, если горадминистрация нарушит условия (то есть, вместо сквера возведет что-то другое), добиваться правды через судебных приставов. Не уверена, что такая поправка не повлечет за собой появление нового самостроя. Веду консультации с юристом.
Мария Лиджиева предоставила «ПУНКТ-А» копии встречного письма из горадминистрации. Предлагаем читателям ознакомиться с текстом и самостоятельно решить, кто тут прав – является ли поправка мэрии простой юридической формальностью либо попыткой оставить лазейку:


















