АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-МИГАЛКА
В конце прошлой недели страна вновь с увлечением обсуждала мигалки. А точнее, одну мигалку, принадлежащую кинорежиссеру Никите Михалкову. Сначала публика узнала, что ему все-таки придется снять знаки преимущественного проезда со своего Land Rover. Но через два часа Минобороны РФ (именно это ведомство выдало деятелю искусства проблесковый маячок) передумало и оставило режиссеру первичный знак власти. Впрочем, эти театральные метания лишь раззадорили автомобилистов, в том числе астраханских.
Режиссер с привилегией
Мигалки Михалкова – это прямо-таки «мыльная опера», продолжающаяся к тому же уже не один месяц. Публику особенно раздражает тот факт, что известный кинодеятель не просто не стесняется наличия проблескового маячка, а наоборот с гордостью рассказывает о способе, которым этот самый маячок ему достался. По словам самого Михалкова в интервью Рен-ТВ, мигалка на его автомобиле принадлежит Минобороны РФ. Ведомство выделило этот весьма дефицитный «гаджет» Михалкову по случаю того, что режиссер возглавляет Общественный совет при этом уважаемом госучреждении.
В минувшую пятницу сначала прошла новость о том, что министерство в рамках нового сокращения списков «мигалочников» намерено отнять у режиссера раздражающее приспособоление. Но уже через пару часов в оборонном ведомстве одумались и решили оставить гению его «светоч». Под тем предлогом, что главе общественного совета необходимо передвигаться по улицам «интенсивно».
Теперь у автомобилистов появился дополнительный повод посудачить о том, в каком же адском аврале работает председатель общественного совета, если от него требуется целыми днями носиться, как угорелый, по столичным пробкам?
И кстати, еще один немаловажный вопрос – на чем ездит астраханский чиновничий класс? Как нам кажется, эта тема достойна отдельного исследования, которое последует в ближайшее время.
Дела астраханские
Примечательно, что для нас, астраханцев, все эти скандалы с мигалками пока остаются чем-то эфемерным: мол, это у них там пробки и ошалевшие элиты на дорогих иномарках. Мол, все эти «общества синих ведерок» нас, южан, мало касаются.
Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что и у нас без нарушений режима проблесковых маячков дела не обходятся. Согласно закону, в регионах могут быть только по две машины с мигалками – губернатора и главы законодательного собрания. В нашем случае это, соответственно, Александр Жилкин и Александр Клыканов. Но, к чести этих политиков, следует отметить, что они своим правом на громкий проезд пользуются чрезвычайно редко. В отличие, например от двух других астраханских персонажей, которые по неизвестной причине считают, что им также положены проблесковые маячки на авто.
Речь о вице-губернаторе Константине Маркелове и астраханском градоначальнике Сергее Боженове. Уж эти персоны не отказывают себе в удовольствии продемонстрировать статус и прижать «простонародные» авто к бордюру под тем предлогом, что «большой начальник спешит работать на благо народа». Пока что публика не придает особого значения этим относительно мелким прегрешениям, благо ситуация с пробками в Астрахани еще не такая аховая, как в столице.
Впрочем, отсутствие резонанса не отменяет факта нарушения. Муниципальному чиновнику не положено ездить со спецсигналом. Таков закон, и он должен этому закону подчиняться.
И кстати, еще один немаловажный вопрос – на чем ездит астраханский чиновничий класс? Как нам кажется, эта тема достойна отдельного исследования, которое последует в ближайшее время.
Справка «Пункта-А»
По итогам последних реформ (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах»), всего в стране должно было остаться 967 автомобилей, оснащенных мигалками, но не относящихся к экстренным службам.
Но на самом деле их осталось значительно больше. В ходе журналистской акции нескольких федеральных СМИ, названной «Охота на мигалки», читателям было предложено присылать в редакцию фото авто с мигалками, где были бы видны их номера. В результате всего за несколько месяцев издание сформировало базу из 1200 разных автомобилей, передвигающихся в нескольких регионах страны. Итогом акции стало открытое письмо Министру МВД Нургалиеву, оставшееся без вразумительного ответа.
Комментарии
comments powered by HyperComments