Так и подумал астраханец Андрей Сокол, который теперь места для прогулок выбирает тщательнее. Но выбор, ко всеобщему сожалению, невелик. Довольствоваться приходится тем, что есть, не теряя надежду найти альтернативу.
В редакцию "ПУНКТ-А" обратился местный житель, у которого, по-русски говоря, накипело. Он рассказал, как проходит обычный день человека, которому хочется весело, задорно, а главное, безопасно проводить время со своим маленьким внуком. С последним пунктом везет меньше.
По словам Андрея Сокола, гулять на 17-й пристани спокойно не получается от слова "совсем". Обилие велосипедистов, роллеров, самокатчиков и других экстремальных, по его мнению, ездоков не позволяет расслабиться и провести время, не думая о травмпункте.
"Когда ты гуляешь по набережной, ты должен быть спокоен, а не ожидать, что кто-то может тебя задеть, ударить или свалить с ног", - уверен наш читатель.
Оговоримся: Андрей не предлагает перевести велосипедистов и водителей других колесных транспортных средств на другую планету, он выступает за безопасное времяпрепровождение даже рядом с ними. К слову, об этом власти побеспокоились, обустроив новый променад от памятника Петра: там есть и велосипедные дорожки, и воркаут-площадки, и спортзона для всех возрастов.



Интересно, но факт: на этом участке набережной людей гуляет не так много, как, скажем, возле "Петра". Может, молодежи скучно, а, может, идти далеко, не известно. Поэтому и частые ЧП на 17-й пристани перестают удивлять.
Но раздражать продолжают. Астраханец Андрей Сокол задается вопросом, а кто должен отвечать за столкновения пешеходов с велосипедистами, или роллеров со скейтбордистами, или электросамокатчиков с гироскутеристами. Ведь, по сути, знаков ни для одного из участников дорожного движения на набережной не установлено. А в КоАПе ответственность за ДТП тем же гироскутеристам не предусмотрена. Так и получается, что прогулка с ребенком обретает параноидальный оттенок.
Да что уж говорить о детях, если даже взрослые иногда не в состоянии себя обезопасить. Не ты, так в тебя, как говорится.
В конце апреля этого года на набережной в детский паровозик въехала велосипедистка. Курьезная авария с несмешными последствиями: девушка получила сотрясение мозга и раны лица. Тогда проводилось административное расследование, результаты которого не известны.

"Внуку-1,5 года. Я живу здесь на набережной, но не могу выйти на прогулку с ребенком, потому что понимаю, что в любой момент он может побежать, а велосипедист не среагирует. Если это место - лицо нашего города, то почему оно такое?", - спрашивает читатель.
Андрей Сокол также утверждает, что за каждой ошибкой стоит имя и фамилия. И, мол, если экс-заместителя главы администрации Астрахани Виктора Корженко отправляют на 2 года в колонию-поселение за гибель подростка в аварийном здании, то почему за различного рода ЧП на набережной никто не несет ответственности.
"Всех собрали в кучу, а хочется, чтобы развели пешеходов и любителей экстремальных видов спорта или хотя бы нарисовали велосипедные дорожки", - предлагает Андрей Сокол.
В Геленджике, кстати, эту проблему решили, обустроив 12-километровую велодорожку с пешеходными переходами на ней. То есть велосипедист обязан пропустить пешехода, даже на своей законной территории.

Проблема ведь не только в наличии или отсутствии каких-либо дорожек, дело в отсутствии культуры "общения" на дороге и уважения ко всем участникам дорожного движения. Будь у нас хоть весь город в ограничивающих знаках, пешеходных переходах и велодорожках, места в травмпункте и на больничных койках не освободятся, пока каждый из нас не станет считаться с ближним своим.
А как вы считаете, действительно ли опасно гулять по нашей набережной?














