Диалог произошел накануне, 7 апреля, в ходе видеовстречи руководства фракции «Справедливой России» в Госдуме и правительства РФ.
Лидер астраханских справороссов, депутат Госдумы Олег Шеин задал премьер-министру Михаилу Мишустину вопросы, касающиеся положения, в котором оказались мелкие предприниматели и занятые в малом бизнесе работники. «Работники микропредприятий, деятельность которых оказалась под запретом, отправлены в отпуска, находятся награни увольнения, - сообщил Олег Шеин. – И в последние дни я получаю через Одновлассники, ВКонтакте просьбы людей перекинуть им на карточки тысячу, 500, 200 рублей, чтобы они реально могли просто купить хлеба».
В этой связи Олег Шеин спросил премьер-министра, рассматривается ли вопрос не об отсрочке, а об обнулении налогов для мельчайшего бизнеса, деятельность которого сегодня оказалась под запретом. И есть ли возможность выплаты заработной платы работникам, которые отправлены фактически на принудительную самоизоляцию, через Фонд социального страхования, поскольку, по его мнению, случай граничит с больничным листом. «Это государственная программа защиты здоровья населения от эпидемий», - отметил депутат.
Михаил Мишустин ответил, что сначала надо все посчитать, чтобы осознать масштаб и понять объемы финансирования, которые понадобятся из бюджетов всех уровней. «Мы на сегодняшний день понимаем, что уже недополучим не менее 4 трлн рублей, - сказал премьер-министр. - Плюс 1,4 трлн, которые уже выделили на меры поддержки, сейчас следующий этап выделения. Это я к тому, что нагрузка на бюджет огромная. Все равно он имеет свое дно, и мы понимаем, что ситуация будет непростая. И при той цене на нефть, которая нас практически будет лишать НДПИ, составлявшего примерно четверть в консолидированном бюджете, это ситуация рискованная. Неизвестно, сколько мы сможем прожить в таком режиме».
Впрочем, Михаил Мишустин не сказал однозначно, что дополнительной поддержки не будет: «Ближайшие месяц – два мы будем всю информацию собирать. Но мы плечо подставили, дали малому и среднему бизнесу шесть месяцев фактически ничего не платить».














