АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-САНДАКОВ
Документ есть в распоряжении Znak.com, сообщает издание. В письме, в частности, Николай Сандаков рассказывает предысторию своего задержания: в получении взятки его, напомним, обвинил бывший сити-менеджер Озерска Евгений Тарасов, осужденный ранее за растрату 22 млн рублей из бюджета города и выпущенный по УДО осенью прошлого года. Тарасов заявил следствию, что дал Сандакову 1,5 млн рублей за создание своего положительного образа в СМИ и в дальнейшей избрание на пост мэра Магнитогорска. Происходили эти события, как показал Тарасов, в 2011-2012 годах.
«В то время я был первым помощником губернатора Челябинской области. Следствию известно, что в то время я занимался исключительно организацией и проведением избирательных кампаний в Госдуму и президента РФ на территории, в том числе Озерска. Взаимодействовал с избирательным штабом Озерска (в том числе с Тарасовым) только в рамках решения задач, связанных с выборами… Я не имел и, в соответствие с Конституцией РФ, не мог иметь полномочий по избранию Тарасова мэром Магнитогорска и продвижению его в СМИ города Озерска, что пытается обосновать следствие как причину дачи мне взятки», – говорится в обращении Николая Сандакова.
По его словам, «доказательная база вообще формируется очень избирательно, а следствие носит исключительно избирательный характер». Вице-губернатор отмечает, что «на протяжении всего времени, начиная с момента задержания в аэропорту Челябинска (26 марта. – Прим. ред.), следователем и оперативными сотрудниками мне сначала вежливо, а теперь безапелляционно, предлагается оговорить себя, пойти на сделку со следствием и оговорить другого человека в совершении преступлений, о которых мне ничего неизвестно». Взамен, по словам Николая Сандакова, «предлагается получить 5-7 лет лишения свободы, вместо «гарантированных 12-15, и комфортные условия отбывания наказания».
Николай Сандаков продолжает: «В качестве демонстрации влияния на судебную систему приводится проставление судьи Шашкина из Ленинского райсуда Екатеринбурга о моем аресте. Ни одно из приведенных следователем обоснований для ареста не соответствует требованиям законодательства, но, тем не менее, арест состоялся, а поданная нами апелляционная жалоба не рассмотрена до сих пор. Содержание меня в СИЗО, так же как и давление на моих коллег и родственников (проверки на работе у жены, запугивание подчиненных, обыск у матери, страдающей тяжелым заболеванием сердца), преследуют цель оказать психологическое давление на меня».
Вице-губернатор пишет, что к написанию данного обращения его побудил разговор с оперативным сотрудником, который посетил его в СИЗО-7 Челябинска в конце апреля. «Он сообщил мне – «виновность твоя или невиновность никого не интересует. Судить тебя будет девочка из районного суда в Челябинске. Апелляция будет в Челябинске. У нас тут все под контролем. До Верховного суда ты не дойдешь, отбывать наказание будешь в нашей области. В местной системе УФСИН тоже все под контролем».
Обращаясь к председателям Свердловского и Челябинского областных судов, Николай Сандаков резюмирует: «Я не прошу для себя специальных преференций. Прошу защитить мое право на справедливый и независимый суд».
Добавим, что в пятницу, 15 мая, в Свердловском областном суде будет рассмотрена апелляционная жалоба на арест Николая Сандакова, который был взят под стражу 27 марта решением Ленинского райсуда Екатеринбурга. Ходатайствуя об аресте, следователь четвертого следственного управления ГСУ СК РФ Игорь Бедерин заявил, что Николай Сандаков, задержанный в аэропорту Челябинска, пытался скрыться из страны.
«Обосновывая ходатайство об аресте перед судом, следователь указал, что Сандаков мог скрыться за границей, при этом скромно умолчал о том, что загранпаспорт был изъят при обыске дома. У следователя были и документы о командировке, которые он в материал не вложил. Сандаков, в период проведения доследственой проверки, максимально ориентировал своих подчиненных на помощь следствию, и полагаю, что такая помощь была. Во всяком случае, конкретных данных о том, что следствию Сандаковым чинились какие-либо препятствия, суду не было предоставлено. Были лишь одни общие заявления о том, что такие препятствия он может оказать. Чтобы исключить подобное влияние, можно было ограничиться домашним арестом. Цель же была именно в заключении под стражу», заявляет адвокат Сандакова Сергей Лаврентьев.
Защитник считает, что «арест нужен для того, чтобы держать человека в изоляции и планомерно капать ему на мозги в стиле "ты уже сидишь, ты наш, твоя судьба зависит не от суда, а от нас, признавайся и мы тебя отпустим"»: «Следователь при задержании говорил Сандакову, что если он сознается, то его не будут арестовывать. Но должен ли это делать человек, если он не совершал того, в чем его обвиняют. Признание будет преступлением перед самим собой, перед семьей. Уже понятно, что Сандаков является пешкой в чужой большой игре. Конечной целью является не он, он средство для достижения цели».
Справка «Пункта-А»:
Николай САНДАКОВ родился 1 ноября 1977 года в Камызяке.
Трудовой путь начал в 1994 году учеником токаря механического цеха Новозыбковского станкостроительного завода. С 1997 года – юрисконсульт, старший юрисконсульт ОЭСП МВД РФ.
В 2001 году окончил Астраханский государственный педагогический университет по специальности «Юриспруденция». С этого же года – помощник депутата Государственной Думы Астраханской области третьего созыва.
В 2004 году назначен заместителем главы Администрации Камызякского района по экономическим вопросам, в 2006-м – заместителем министра сельского хозяйства Астраханской области.
С февраля 2008-го – заместитель руководителя Администрации Губернатора Астраханской области. В 2010 году – первый помощник Губернатора Челябинской области.
В феврале 2013 года назначен заместителем Губернатора Челябинской области.
Женат, воспитывает дочь и двух сыновей.