АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – СТОЛЯРОВ – СУД
Второй день судебных разбирательств по делу Столярова закончился целой пулеметной очередью откровенных признаний. Градоначальник, до этого хранивший молчание, неожиданно решил принять участие в процессе и обнародовал факт, не попавший материалы дела. А именно – что к нему в СИЗО приходил оперативник ГУЭБиПК с предложением рассказать о других известных ему фактах коррупции в регионе и стране.Три свидетеля
Во время второго дня заседаний по делу Столярова суд рассмотрел показания троих свидетелей обвинения:- Юриста Владимира Олейникова (учредителя ООО «Статус-кво», вокруг которой и развернулись основные события).
- Предпринимателя Артура Нуцалханова (компаньона Константина Хвалыка)
- И старшего оперуполномоченного Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ, полковника Сергея Ручки, который принимал участие в оперативных действиях по разработке дела о взятке.
Господин Олейников заявил, что фирму «Статус-кво» он основал в 2008 году, с 2010 года «заморозил» (так как было выгоднее перейти на ИП), а с 2011 года вышел из состава учредителей, передав юрлицо Артуру Нуцалханову. Так что в дальнейших событиях он участия не принимал и ценных показаний дать не может.
Артур Нуцалханов подтвердил показания Константина Хвалыка в той части, что по его ощущениям, вопрос с выделением земли под крематорий затягивался мэрией. «У меня сложилось впечатление, что идет затягивание», – заявил свидетель.
Сергей Ручка
Наконец, во второй половине дня из Москвы прибыл третий (за день и четвертый по факту) свидетель обвинения – старший оперуполномоченный ГУЭБиПК МВД РФ Сергей Ручка.Его допрос также имел в основном технический характер. Сначала гособвинитель, а затем и адвокаты спрашивали у оперативника детали:
- как именно Константин Хвалык пришел подавать заявление? («сам пришел на Новорязанское шоссе, 8а в здание ГУЭБиПК»)
- был ли зафиксирован этот визит на КПП здания? («это вопрос в режимный отдел»)
- какие оперативные действия были предприняты вслед за этим? («опрос и выдача прослушивающей аппаратуры»)
- сколько раз Хвалыку выдавалась прослушивающая аппаратура? («четыре раза для четырех встреч»)
- мог ли Хвалык отказаться давать взятку? («мог»)
- разъяснялось ли ему это? («он мог самостоятельно посмотреть в законодательстве»)
- кто именно назначал встречу в аэропорту «Шереметьево», где велась прослушка? («по моим сведениям, Столяров назначил»)
- по первоначальной информации материалов дела, Столяров якобы пытался получить от Хвалыка взятку в 60 млн рублей – от кого это было известно? («ну… да»).
- разъяснялось ли Хвалыку юридические тонкости получения данных прослушки и в частности пункт о недопустимости провокаций? («разъяснялись»).
Внезапно
После того, как адвокаты и прокурор закончили задавать вопросы, судья – почти формально – предложила задать свой вопрос и обвиняемому. Михаил Столяров до этого отказывался от активного участия в процессе, так что все ожидали его стандартной реплики: «Вопросов нет».Но Михаил Николаевич внезапно обратился к Сергею Ручке:
– Скажите пожалуйста, а вот ваше посещение в СИЗО, ваш со мной разговор, где вы мне предлагали тоже рассказать о всяких элементах коррупции, которые <имеют место> в Астраханской области. У вас была уверенность, что я все абсолютно знаю. Вы точно так же вели беседу с Хвалыком?
... "вы мне предлагали рассказать о всяких элементах коррупции, которые <имеют место> в Астраханской области. У вас была уверенность, что я все абсолютно знаю" ...
– Вы в другом статусе чуть-чуть находились… и находитесь, – отозвался Сергей Ручка. Задачи органов внутренних дел, осуществляющих оперативную деятельность таковы: <собирать> сведения коррупционной направленности, осуществляющиеся на территории России, в том числе на территории Астраханской области.
Михаил Столяров процитировал фразу, услышанную им в московском СИЗО от Сергея Ручки:
– Да, «расскажи и все, и дальше легче тебе будет»…
... «расскажи и все, и дальше легче тебе будет» ...
– Если бы у вас сведения такие были, если бы вы рассказали, мы бы соответствующим образом…
Договорить полковнику не удалось. Обвиняемый прервал его на полуслове:
– Все, я услышал вас.
Тут к беседе подключился адвокат Александр Моисеенко:
– Михаил Николаевич, а сколько раз к вам приходил полковник Ручка?
– Один раз.
– А когда?
– Сейчас не помню, но где-то до Нового года, в декабре.
– А почему данных об этой беседе нет в материалах дела?, – обратился А. Моисеенко уже к свидетелю.
– Потому что это не имеет отношения к существу дела, – парировал С. Ручка.
В связи с новыми обстоятельствами гособвинитель Генпрокуратуры РФ Михаил Резниченко решил дозадать вопросы свидетелю:
– Сергей Анатольевич, так рассказал Михаил Николаевич вам что-либо о коррупционной составляющей в Астраханской области?
– Что-то нет, – отозвался Сергей Ручка.
прокурор оперативнику:– ... "так рассказал Михаил Николаевич вам что-либо о коррупционной составляющей в Астраханской области?" ...
– ... "Что-то нет" ...
Но более подробный ответ последовал из-за решетки:
– Я предложил сходить в ФСБ по Астраханской области!
Сергея Ручку подобный комментарий явно задел:
– Сами разберемся с ФСБ, – процедил он.
Так как происходящее с каждой репликой ничинало все больше напоминать перепалку, судья объявила о закрытии заседания:
– Все, гражданин Ручка, вы можете быть свободны.
Свидетель направился к дверям. И тут Михаил Столяров (без санкции) задал ему еще один вопрос:
– Как там Колесников?
Тут стоит пояснить, что речь идет о бывшем руководителе Сергея Ручки – , который проходит обвиняемым по целой совокупности уголовных статей, включая «провокацию на взятку». Фамилия Колесникова несколько раз упоминалась в ходе сегодняшнего заседания – в т.ч. в показаниях С. Ручки.
Полковник на вопрос г-на Столярова отвечать не захотел:
– Без комментариев, – бросил он перед выходом из зала.
Блиц-интервью
После завершения заседаний журналистам удалось договориться о блиц-интервью с обвиняемым (пока его не препроводили в изолятор). При этом народная активистка Евгения Аржуева пыталась отговрить его от разговора со СМИ на том основании, что они «жилкинские» и «желтые».Тем не менее, Михаил Столяров согласился на интервью. Он рассказал об условиях, в которых содержится:
– Все нормально. Телевизора нет, холодильника нет. Масло передали – через час оно растаяло. Ем ту еду, которую готовят в СИЗО.
... "Все нормально. Телевизора нет, холодильника нет. Масло передали – через час оно растаяло. Ем ту еду, которую готовят в СИЗО" ...
– А с родственниками виделись?
– Нет еще.
– Как себя чувствуете?
– Плохо чувствую себя, у меня болит голова.
– Как переносите заседания – по несколько часов в клетке зала суда?
– Тяжело.
– Какой настрой на исход дела?
– Меру наказания определит суд в той части, в которой я виновен. Сегодня я считаю, что не виновен по той статье, которую мне предъявляют. Для страны и для города сделал больше, чем эти 10 млн рублей.
... "я считаю, что не виновен по той статье, которую мне предъявляют. Для страны и для города сделал больше, чем эти 10 млн рублей" ...
– С семьей вам разрешили встретиться?
– Мы написали заявление, судья примет решение, будем надеяться, что разрешат. По закону положено две встречи с семьей в месяц. И телефонный звонок. В этом году я с близкими виделся. Но это было в Москве, а непосредственно в Астрахани – нет.














