Главное Федеральное Официально Новости кратко Архив рубрик

Место для удара головой. Как астраханская оппозиция будет преодолевать муниципальный фильтр?

23-04-2014

АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – ВЫБОРЫ – ЖИЛКИН Когда летом 2012 года астраханская облдума ратифицировала федеральный закон о муниципальном фильтре, все это казалось очень и очень отдаленной перспективой. И вот, собственно, настала пора сказать: «Дожили»…

Небольшой исторический экскурс  Зимой 2012 года уходящий президент Дмитрий Медведев, как это водится у уходящих президентов, решил оставить след в истории.  Смеркалось. Время было тревожное.  Болотная братия требовала демократизации. Так что спешно вернули губернаторские выборы, разрешили партии и всякую вольницу. Ну и под сурдинку на одном из совещаний ему попались инициативные ульяновские муниципалы, которые предложили (есть версии, что не сами, а по «правильной» подсказке) два нововведения:  Сократить число выборных дней в году с двух (весна и осень) до одного (только осень) И установить муниципальный фильтр для кандидатов в губернаторы – то есть, пропускать в бюллетень только выдвиженцев, заручившихся согласием народных избранников самого низового уровня . Сказано – сделано. Госдума РФ нынешнего созыва умеет создавать законы быстро, как принтер. В законе был определен минимальный и максимальный лимит фильтра – 5-10%. Более точную цифру в этих пределах поручили установить регионам.
Повысим муниципальную значимость! Когда закон принимался, в 2012 году, у единороссов на подъеме была тема с повышением значимости муниципалитетов и партийных «первичек». Так что у нас в регионе было предложено не сильно либеральничать и установить фильтр – 7%.  у нас в регионе было предложено не сильно либеральничать и установить фильтр – 7%.  Не минимум 5%, не максимум 10%, и даже ниже среднего по стране уровня в 7,5%... И все-таки.  Александр Клыканов тогда аргументировал:

– С учетом возрастающей роли органов местного самоуправления, возможно, имеет смысл увеличить планку муниципальной составляющей. Это, на мой взгляд, не только приблизит глав регионов к первому звену власти, но и позволит самим жителям лучше узнать кандидатов, претендующих на эту должность. Причем депутат или глава вправе поддержать только одного кандидата. Все это оформляется письменно и заверяется нотариально.
депутат или глава вправе поддержать только одного кандидата. Все это оформляется письменно и заверяется нотариально. Собственно, вот и наступила пора дать «депутатам нашим меньшим» подержаться за кормило власти. И зрелище, похоже, будет забавное. Нам предстоит пронаблюдать на практике, как наши дорогие оппозиционеры будут преодолевать 7%-ный барьер.  А ситуация, прямо скажем, для них близка к патовой. Если Александр Жилкин свои подписи соберет без проблем, то остальным предстоит серьезно пораскинуть мозгами – где брать автографы?
Сколько вешать в… подписях? Поиграем в арифметику:
В Астраханской области около 170 муниципальных образований, и у каждого есть свои представительные органы. По ФЗ-131 (ч.6 ст. 35) количество депутатов даже в самом маленьком МО с численностью жителей менее 1000 человек не может быть менее 7 человек. Итого, перемножаем 170 на 7 – и получаем 1190. Это минимум. В реальности народу в списке больше так как есть куча более людных представительных мест. Например:
в Гордуме Астрахани – 35 парламентариев,  в Совете МО «Красноярский район» – 19,  в Ахтубинском РАЙсовете – 28,  а непосредственно в Ахтубинске, в ГОРсовете – 22 депутата.  да, ёкорный бабай, даже в МО «Аксарайский сельсовет» с пятнадцатью реальными жителями, депутатов не семь, а 8! Ведь лимит в семь депутатов (см. выше) – это лишь минимальная планка, а не максимальная… Какова при этом будет планка муниципального барьера? Ну, никак не менее 83 автографов (1190*7%). В действительности, скорее всего – заметно больше сотни.

И чо? На муниципальном уровне одномандатная система выборов. Это когда на выборах «выживает только один» – и это почти всегда горец единоросс. Именно поэтому на муниципальном уровне 90% депутатов представляют «медвежью» точку зрения. Остальные проценты делят все оставшиеся партии. Так что дотянуть до 7% им будет, мягко говоря, непросто.
на муниципальном уровне 90% депутатов представляют «медвежью» точку зрения. Остальные проценты делят все оставшиеся партии. Так что дотянуть до 7% им будет, мягко говоря, непросто. Ближайшие к единороссам по численности – коммунисты. У них порядка сотни депутатов по всем сельсоветам и райсоветам.

У ЛДПР и «СР» – еще меньше. Если коммунисты еще имеют шансы собрать коллекцию автографов, то у жириновцев и эсеров – проблемы.

Про остальные микро-партии говорить не приходится.

А самовыдвиженцам наши депутаты и вовсе запретили претендовать на губернаторское кресло – мол, «нечего всяким проходимцам тут шастать»…

Автографы с барского плеча Что будет происходить дальше – не совсем ясно. Все будет зависеть от способности оппозиционеров к договорным отношениям. Но с мест уже раздаются возгласы от районных депутатов, что «никому, кроме Жилкина, подписей не дадим» – партийная дисциплина во всей красе. Да и коллеги по партии могут не понять: подпись-то дается один раз и под нотариальным надзором (см. выше цитату А. Клыканова). Дашь подпись не тому - запишут в ренегаты.     

Как бы при таком раскладе Александр Жилкин не остался единственным зарегистрированным кандидатом. Так и выборы сорвать немудрено. Как бы при таком раскладе Александр Жилкин не остался единственным зарегистрированным кандидатом. Так и выборы сорвать немудрено. Источник коллажа: один упоротый паблик ВК Поэтому совсем не удивительно, что в партии и штабе уже пошли обсуждения о применении «маневра Собянина» – директивно потребовать от части муниципальных советов дать подписи для оппозиции. Напомним, год назад на выборах мэра Москвы Сергей Собянин таким образом «морально поддержал» кандидатов Навального и Митрохина.

Впрочем, тогда этот маневр смотрелся свежо и изящно: фаворит проявил царскую снисходительность, заодно заранее продемонстрировав, кто тут хозяин… 
А как будет смотреться тот же водевиль, если его придется повторять каждый год?




Другие новости