Правительство поборется со «школьным экстремизмом», а МВД изобретет машинку для ловли шахидов
13-01-2014
НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – ЭКСТРЕМИЗМ – ОБРАЗОВАНИЕ – ГАДЖЕТЫ
Фееричные меры придумали наши власти для противодействия «экстремизму с младых ногтей»: как сообщает издание «Известия», Минобрнауки РФ планирует разработать некие «индикаторы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность». Кто окажется не вовлечен, рискует попасть на карандаш как «потенциальный экстремист». Тем временем МВД разместило на сайте госзакупок тендер на разработку прибора для дистанционного (до 10 метров) обнаружения террористов-смертников.
Осторожно, Школь-Каида!
Российское правительство начинает борьбу с «экстремизмом со школьной скамьи». Направлений запланировано несколько. Во-первых, конечно же, работа с педагогическим составом: МинОбр обяжет педагогов «воспитывать в учащихся неприятие экстремизма и терроризма», говорится в соответствующем проекте постановления кабмина.
Издание «Известия» сумело получить в минобрнауки соответствующий комментарий, что до конца февраля будет готов уже целый комплекс профилактических мер:
«Минобрнауки будет повышать квалификацию педагогов, которые ежедневно общаются со школьниками», – пояснила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.
Второе – уже более конкретное направление – предполагает создание базы данных учеников, не вовлеченных во внеурочную деятельность. Проще говоря, будут отмечать, ходит ли школьник в какой-нибудь кружок кройки и шитья или на секцию по бадминтону. Пустая отметка может означать, что учащийся в свободное время вовлечен в экстремистскую деятельность.
«Кроме того, в рамках программы будут разработаны индикаторы вовлечения каждого учащегося в какую-либо внеурочную деятельность», – заявила СМИ Усачева. По ее словам, если графа о внеурочных занятиях будет пуста, это может означать, что учащийся в свободное время вовлечен в экстремистскую деятельность, пишет газета.
«Если история портфолио будет пуста, то очевидно, что в свободное время учащийся может попасть в «группу риска», может стать инструментом в руках экстремистских организаций», – сказала Усачева.
Видимо, после принятия постановления маленьким экстремистам придется прогуливать уроки, чтобы суметь попасть на собрания своих террористических групп. Логично предположить, что время, проведенное за компьютерными играми или в окучивании «любимого вконтактика» в зачет внеурочных индикаторов не пойдет. А значит, любители соцсетей и компьютерных игр также автоматом зачисляются в группу риска…
К слову об этих наших интернетах: на днях экстремистов на просторах всемирной сети собралась искать еще и ФСО. В декабре 2013 года служба специальной связи и информации ФСО объявила о проведении конкурса на оказание услуг по предоставлению результатов мониторинга информации СМИ. Специалисты должны будут предоставлять ФСО подборку сообщений от блогеров, что позволит отслеживать события по конкретным темам и регионам (с позитивной и негативной окраской).
Ой, а что это у вас на поясе?
Впрочем, мониторингом школьников и интернетов дело не заканчивается. НПО «Специальная техника и связь» МВД России разместило на сайте госзакупок тендер на разработку прибора для обнаружения террористов-смертников. Заказ размещен на сайте 27 декабря 2013 года, за два дня до теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде.
Прибор должен распознавать шахидов на расстоянии до 10 метров с вероятностью не менее 98 процентов. Время подготовки устройства к работе не должно превышать пяти минут, а на обработку сигнала должно уходить не более 0,5 секунды. На проект планируется потратить 39 миллионов 17 тысяч 700 рублей.
«Изделие должно быть оснащено светозвуковой индикацией сигнала тревоги при обнаружении осколочных взрывных устройств. Принцип действия должен быть основан на двухчастотном нелинейно-радиолокационном методе», — говорится в требованиях к прибору.
Метод нелинейной радиолокации (НРЛ) позволяет обнаружить практически любые электронные приборы на полупроводниках – как работающие, так и «спящие». Но фокус в том, что в районе пояса у граждан зачастую оказываются не только самодельные взрывные устройства, но и мобильники, аудиоплееры и даже пейджеры. Каким образом прибор для борьбы с шахидами должен отличать взрывное устройство от бытовых электронных приборов и гаджетов, в заявке не уточняется. Также неясно, будет ли он способен обнаруживать более примитивные детонаторы, не содержащие полупроводниковых элементов. В будильнике, как известно, полупроводников может и не быть.
Неясным остается и вопрос эффективности прибора. 10 метров – не такое большое расстояние, чтобы правоохранители смогли быстро и эффективно обезвредить «ходячую бомбу», пока она приближается. Тот факт, что шахида обнаружат не на рамке металлоискателя, а за несколько метров до нее, вряд ли принципиально что-то меняет…