25-03-2024
В чудовищном теракте, произошедшем в «Крокус Сити Холле» 22 марта, есть как минимум три детали, косвенно указывающие на причастность к этой трагедии украинских спецслужб. Об этом «Известиям» рассказали источники, знакомые с ситуацией и с ходом следствия.
Первый признак — способ вербовки. Один из задержанных террористов рассказал, что его завербовали в Телеграм, где он слушал «уроки проповедника». Как указывают эксперты, спецслужбы Украины тесно сотрудничают с радикальными проповедниками, такими как Абдулла Костекский и Абу Умар Саситлинский, которые осуждены в России и находятся в Турции (откуда в начале марта в Россию приехал один из исполнителей теракта).
«От их имени часто выступает Анвар (Андрей) Деркач — украинский журналист, который принял ислам. Он имеет непосредственное отношение к спецслужбам Украины, через него раскачивались недавние протесты в Дагестане, - указывает источник «Известий». - Много последователей «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (признана террористической, запрещена в России) находятся на территории Украины и воюют в ичкерийском батальоне в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ)».
Вторая деталь — факт, отмеченный сразу: злоумышленники, пытаясь скрыться от правосудия, направились в сторону украинской границы. По данным ФСБ, Украина подготовила для террористов «окно» для перехода государственной границы».
По мнению источников издания, террористам логичнее было раствориться среди миллионов мигрантов, а не двигаться в хорошо контролируемые приграничные районы. Это может означать, что они — расходный материал. «Им обещали «окно», но использовали и подставили», — выразил мнение специалист по антитеррористической деятельности.
Третий аргумент в пользу украинской версии — тип оружия, которым воспользовались террористы: АК12 с окрасом под камуфляж. Такое оружие используется в зоне специальной военной операции (СВО). «В России такое оружие достать практически невозможно. Но именно оно лежало в схроне, откуда его забрали непосредственные исполнители теракта», — отметил один из собеседников издания.
Реакция Украины на трагедию в Подмосковье была ожидаемой: ни слова сочувствия и осуждения, зато 20 раз повторили, что «это не мы». В то же время, считают эксперты, отдельного анализа заслуживает реакция на произошедшее Вашингтона. Буквально через несколько часов после трагедии официальный представитель Белого дома Джон Кирби однозначно заявил, что не видит никаких указаний на «украинский след» в теракте. Затем западные СМИ стали разгонять версию о том, что за терактом стоит ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России), а именно ее отделение «Вилаят Хорасан» (террористическая организация, запрещена в России).
До окончания расследования террористического акта в «Крокус Сити Холле» любое оправдание Киева Вашингтоном должно рассматриваться как улика, заявила на это 24 марта официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Ведь финансирование террористической деятельности киевской ОПГ американскими либеральными демократами и участие в коррупционных схемах семьи Байдена длятся уже много лет», — написала дипломат в своем Telegram-канале.
Теракт в «Крокус Сити Холле» произошел вечером 22 марта. Группа вооруженных людей ворвалась в зал, где должен был пройти концерт группы «Пикник». Террористы стали расстреливать посетителей и одновременно поджигать кресла. По последним официальным данным, погибли 137 человек, 182 пострадали. В тот же день были задержаны 11 человек, в том числе четыре непосредственных исполнителя. Суд отправил их под арест до 22 мая.