Как стало известно «ПУНКТ-А», в середине ноября лидер фракции «Справедливая Россия» в Думе Астраханской области Евгений Дунаев получил черную метку. 11 ноября в региональный парламент пришло письмо из облпрокуратуры с сообщением, что депутат подал недостоверную декларацию о доходах за 2018 год. Надо сказать, что подобные нарушения относятся к сфере антикоррупционного законодательства и влекут весьма жесткие санкции. Не исключено, что по результатам инцидента Евгений Сергеевич не сможет дальше работать в Думе АО на профессиональной основе.
В чем суть нарушений, достоверно выяснить не удалось. По нашим данным, речь идет о неуказанных в декларации банковских счетах – однако подробностей мы пока не знаем.
Письмо от надзорного ведомства поступило уже почти месяц назад. Документ рассмотрен на комиссии Думы по регламенту и депутатской этике, которая решила дать Евгению Дунаеву два месяца, чтобы объясниться.
Получится ли у парламентария предоставить убедительные доказательства и сохранить вакансию, увидим в январе.
Собеседник «ПУНКТ-А» в стане астраханской оппозиции прокомментировал, что считает ход прокуратуры «отместкой за бунт, который эсеры учинили месяцем раньше – когда шло голосование по срокам формирования регионального правительства»… Действительно, на октябрьском пленарном заседании эсеры (в т.ч. и Дунаев) выступали по данной теме довольно экспрессивно: тогда и в адрес Игоря Бабушкина прозвучали резкие выпады в «нарушении астраханских законов», и прокурору области Александру Лычагину досталось немало острых вопросов. Впрочем, мнение о связи двух событий остается всего лишь частным мнением.
Примечательно, что на ноябрьском пленарном заседании между председателем Думы
Игорем Мартыновым и Евгением Дунаевым состоялся замечательный диалог. Когда эсер посетовал, что «опять вам всем Дунаев не угодил, опять плохой», Мартынов отозвался:
– В таких случаях моя мама мне говорила: «А ты не хулигань»…
*****************************************
P.s.:
Стоит напомнить, что у астраханских эсеров не впервые возникают проблемы из-за деклараций. Так, читатели «ПУНКТ-А» наверняка помнят почти анекдотическую историю с володарским депутатом
Хамзой Исмухановым, которого лишили мандата за неправильно указанную в декларации марку автомобиля ВАЗ 21074 (а надо было ВАЗ 210740). После двухмесячных митингов мандат все же вернули.
Менее удачно завершилась в 2013 году история другого эсера –
Александра Михайлова (тогда он еще не вышел из рядов «Справедливой России» и трудился в ДАО на постоянной основе). Технически, переходя на госслужбу, депутат обязан полностью отстраниться от любого участия в бизнесе. Однако Александра Дмитриевича уличили в том, что он продолжал руководить ООО «Судосервис» даже спустя год после избрания. В итоге Михайлова все-таки лишили думской зарплаты, хотя депутатом все-таки оставили.