01-10-2019
На иски решили возразить активисты РАСА (Региональной Ассоциации автоперевозчиков), которые заявили, что горадминистрация вонзила нож в спину, не предупредив перевозчиков о готовящихся мерах. Власти, в свою очередь, напомнили, что предупреждали, причем неоднократно, на каждой встрече с транспортниками - но к их словам относились без должной серьезности.
Руководитель РАСА Дамир Булатов на встрече заявил:
«Данное деяние (непредоставление отчетов - прим. "ПУНКТ-А") - это не то нарушение, которое могло повлиять на жизнь и безопасность жителей. Просьба – не рубить деревья шашкой. Просто получается, что останавливаться на четырех маршрутах неправильно. Тогда надо лишать лицензии все маршруты (80%), которые не подавали сведения. Причем из них 40-50% останутся без перевозчиков, вы не найдете желающих взяться за них. Сейчас на 23-х межмуниципальных маршрутах полностью отсутствуют перевозчики. Это 23 поселения, где вообще нет какого-либо вида общественного транспорта, люди не могут передвигаться. Маршруты нерентабельные, потому и желающих нет».
Признаться, дискуссия в какой-то момент приняла форму ожесточенного противостояния, где в правом углу ринга находились бьющиеся за свои права перевозчики, а в левом – бьющиеся за их обязанности чиновники.
Власти продолжали настаивать, что закон для всех один, в договорах о предоставлении маршрутов все прописано и отчеты надо подавать.
«До конца 18-го года отсутствовала банальная ответственность за неисполнение данной нормы. После того, как законодательство было изменено, и появилась ответственность и мера наказания, около 20% перевозчиков стали подавать отчет. Но письма соответствующие напрявлялись. Другое дело, что наши перевозчики не читают электронную почту…Мы не можем каждого перевозчика вызывать и под роспись вручать уведомления», - утверждает представитель Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань».
Свои позицию и взгляд на решение проблемы выдвинул Олег Шеин. Он стал инициатором заключения мирового соглашения, после чего за круглым столом было принято решение впредь предупреждать перевозчиков о последствиях неисполнения законодательства…прежде чем подавать иски в суд.
МУГАДН от лукавого
Закончилась встреча все-таки мирно. Городская власть пошла навстречу перевозчикам и согласилась отозвать иски о лишении лицензий по двум маршрутам - №29 и №30. Сыграло роль и то, что маршруты социально-значимые: без любимой "тридцатки" жителям микрорайона Бабаевского пришлось бы туго.
Однако иски в отношении маршрутов №7 и №62 остаются в силе. Так просто заявления в отношении их перевозчиков не отзовешь. Делами плотно занимается МУГАДН (Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Помимо непредоставленной вовремя отчетности, перевозчики неоднократно выпускали на линию маршрутки, работающие ненадлежащим образом. Закрыть глаза на правонарушения сотрудники ведомства не смогут.
В связи с этим скоро стартует конкурс на определение новых перевозчиков.
По итогам встречи Олег Шеин прокомментировал "ПУНКТ-А", как он оценивает дальнейшие перспективы развития ситуации.
«Думаю, взаимопонимание уже близко.
Главная проблема, связанная с перевозками, - отсутствие диспетчеризации. Это влечет за собой в картину, когда люди толком никуда не могут уехать, а маршрутки, обгоняя друг друга, забирают пассажиров, накопившихся в час пик на остановках. Тема диспетчеризации обсуждалась уже много раз, я предлагал ввести ее еще в 2006 году, как обязательное условие по конкурсу. Диспетчеризация автоматом отсечет всех "чернофлажников" и всякого рода "полу-блатные" маршруты. Обычный маленький предприниматель лишен административного прикрытия, а человек, работающий под "крышей", его имеет.
Я всегда стою на стороне пассажиров. Должна быть создана база данных по предпринимателям, кто регулярно нарушает правила перевозок, чтобы эти люди могли быть отсечены в последующих конкурсах. А подавать иски без предупреждения – не дело. Потому что при проведении конкурсов регулярно возникают ситуации, когда побеждает не реальный работяга или маленький предприниматель, кто бы взял в машину в лизинг, кто был бы сам за рулем и работал на своей машине. А заявляется фирма, у которой, как позже выясняется, своего подвижного состава нет вообще, которая указывает машины, ей не принадлежащие, и даже которые она не собирается арендовать. Но за счет этого подлога она выигрывает конкурс, показывая «высокий экологический класс», наличие «современного» передвижного состава, а потом выгоняет на линию ржавое железо. Я уверен, часть "чернофлажников" работает при очень дружественном содействии ряда городских чиновников. Вспомните, руководители транспортных отделов регулярно оказывались за решеткой».
«ПУНКТ-А» будет и дальше отслеживать отношения транспортников и власти.