Пятилетняя история госпрограмма «Развитие казачества на территории Астраханской области» напоминает хроники пикирующего бомбардировщика. Ее секвестировали столько раз, что в итоге на нужды «скрепо-людей» осталось чуть менее, чем ничего. И вот, похоже, забрезжил ренессанс…
В «Сборнике законов и нормативных актов Астраханской области» опубликована обновленная версия казачьей госпрограммы. Главная новация –
увеличение финансирования до 50 млн рублей. Постановление о внесении изменений 8 апреля подписал врио губернатора
Сергей Морозов.
Впрочем, танцевать и радоваться не стоит. 50 миллионов — это на все годы реализации программы. И большинство из них уже позади. В целом схема финансирования выглядит теперь так:
То есть,
31,25 млн рублей уже успели потратить в 2015-2018 годах, и пересмотру эти деньги не подлежат. Так что остаются 18,75 млн. рублей, которые предстоит освоить в 2019, 2020 и 2021 годах.
Что же конкретно изменилось?
Происходящее напоминает пословицу «куй железо, не отходя от кассы».
**********************************
Напомним, региональная программа «Развитие казачества» была создана в те светлые времена, когда атаман
Константин Маркелов был вице-губернатором, а бюджетный кризис еще не показался на горизонте.
Впрочем, инициатором был не Константин Алексеевич: тогда был издан целый президентский указ и разработана аж Национальная стратегия по казачеству. Так что регионам хочешь не хочешь – а пришлось соответствовать. Но тот факт, что астраханцы взялись за дело с огоньком и задором, не подлежит сомнению.
Изначально, в 2014 году, на укрепление скреп было заложено 143,7 млн рублей.
Позже, когда бюджет Астраханской области начал петь романсы, финансирование срезали до 82 млн.
В 2016 году порезали еще – до 74,13 млн. Притом основные мероприятия перекинули на финальные годы программы.
Наконец, в 2017 году, казачество добили совсем. В марте в Думу Астраханской области поступило предложение секвестировать госпрограмму до 28,9 млн. рублей. При том, что за 2015-2016 годы казаки уже успели потратить 18,87 млн, это означало, по сути, символическую поддержку – только ради того, чтобы можно было писать отчеты в исполнение президентского указа. Поправки приняли. Программу практически похоронили.
Первые ростки надежды у казаков забрезжили лишь в 2018 году. После консультаций с председателем Облдумы
Игорем Мартыновым, казачья общественность к сентябрю добилась-таки прибавки: финансирование программы увеличили до 48,3 млн рублей.
А когда приехал врио губернатора Сергей Морозов казаки пожаловались ему на жизнь: во время визита нового руководителя на военно-полевые сборы в Фунтово казачьи старейшины начали рассказывать о проблемах: будущих воинов в кадетском корпусе кормить нечем, в полевом лагере нужны асфальтовые дорожки, а то в слякоть ходить невозможно… Морозов ответил, что «просьбы услышал и готов вместе работать над решением проблем». И сдержал слово.