Министр культуры превратил историю в фарс
24-12-2018
Экс-глава Госархива Сергей Мироненко прокомментировал документы, которые якобы проливают новый свет на героев-панфиловцев.
Как писал
Sobesednik.ru, Владимир Мединский вновь попытался отстоять истинность мифа о 28 панфиловцах, якобы уничтоживших 18 танков врага на подступах немцев к Москве.
Министр сослался на присланный ему из ФСБ документ «О неправильном оформлении наградных материалов по 28 героям-панфиловцам».
– Эти документы реабилитируют историю о панфиловцах?
– Как я понимаю, они были известны давно, – сказал Сергей Мироненко. – О неправильном оформлении, о том, что перепутали двух бойцов Кужебергеновых – тоже не новость. Допрашивали другого Кужебергенова, который рассказывал все точно по статье Кривицкого из «Красной звезды». Сам сочинитель Кривицкий еще в 1948-м объяснил, что всю историю о панфиловцах он выдумал. Значит, никакого боя не было. Всё фейк.
И все профессионалы очень хорошо знают цену заявлениям Мединского. Он абсолютно не историк, совершенно не понимает, что такое источники, что такое критика источников. Вытащил фрагменты допросов, не понимая сути того, что происходило. И превратил эту историю даже не в комедию или трагедию, а в фарс. На сайте Госархива России опубликован доклад 1948 года – там изложены результаты следствия, проведенного Военной прокуратурой. Но материалы этого следствия до сих пор засекречены.
– Почему не рассекретят?
– Там приведены подлинные показания командира полка Капрова, подлинные показания газетчика Кривицкого, которого никто не пытал ради признаний, там есть свидетельства жителей Дубосеково, которые абсолютно ясно говорят: не было этого боя. И немецкие документы (не мифы, а документы) тоже свидетельствуют, что был подбит только один танк. Один. ФСБ не рассекречивает, потому что от раскрытия этой «государственной тайны» все построения Мединского в очередной раз рассыплются до основания. Так что можно только повторить: поздравляю вас, господин соврамши. Все, что делает господин Мединский – стыдно.
Фото: РИА Новости / Александр Вильф