Главное Федеральное Официально Новости кратко Архив рубрик

В астраханском правительстве вскрыта группа министров, подозреваемых в мошенничестве

13-12-2018

Конечно, мы не Дагестан, где одним махом посадили чуть ли не всё правительство республики, но тоже опять отличились. Мы не будем сейчас вспоминать всех осужденных астраханских министров, поговорим о друзьях-министрах, которых пока только подозревают в мошенничестве.  

Всё началось с экс-министра строительства и ЖКХ Василия Корнильева, которого 9 августа, на следующий же день после отставки, силовики задержали в столичном аэропорту при попытке выехать в Испанию. Его подозревают в хищении порядка 80 миллионов рублей в ходе реализации программы «Безопасные и качественные дороги», то есть преступлении по ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата»). Корнильев до сих пор находится под стражей. 

Буквально сразу же после ареста Корнильева поползли слухи о том, что «шьют» дело и на другого члена кабмина - министра экономики Алексея Попова. Информация подтвердилась спустя несколько месяцев. Причём на момент начала следственных действий Попова уже сняли с поста министра. Похоже, в Красном здании уже тогда наверняка знали, что вскоре и на главу экономического ведомства откроют уголовное дело. 

Стоит заметить, что оба министра были назначены на свои посты относительно недавно: Корнильев - в конце 2016 года, Попов - в конце 2017-го. Молодые «антикризисные» управленцы, как оказалось, ещё до назначения уже отрабатывали мошеннические схемы.  

Пока речь идёт только об одной строительной фирме, имущество которой было продано за бесценок. Напомним, что первоначальная стоимость лотов была более 110 млн рублей. Позже цена упала ровно в 10 раз. В итоге внушительный список имущества Корнильев купил за 12 млн. Были ли еще подобные банкроты и сколько - большой вопрос. Не исключено, что бесчисленное множество земельных участков и помещений Корнильева скупалось точно таким же образом. А в то, что Василий Игоревич не знал истинную цену покупкам, верится с трудом.  

Что интересно: журналист «ПУНКТ-А», приложив минимум усилий, смог за 10 минут отыскать судебные разбирательства вокруг незаконно распроданного имущества строительной фирмы, где фигурируют фамилии Попова и Корнильева. То есть любой человек мог «нагуглить» данную информацию и заподозрить этих людей в нечистых делах, тем более что судебные документы достаточно подробно объясняют, почему сделка по СПАР «Строитель» незаконна.  

В этой связи возникает резонный (но наивный) вопрос: при назначении на ключевые региональные посты людей вообще проверяют? Безусловно, слово губернатора - закон, и кадровая политика - зона его ответственности. Однако есть же процедура консультаций, согласования. Есть же советники и руководство кадровой службы в конце концов. Подозреваем, что в определённый момент решение кадровых вопросов было сосредоточено в одних руках (или в руках предельно узкой группы лиц), поэтому и никаких консультаций, обсуждений персоналий не велось.

Кстати, о консультациях. Если должность Корнильева не требовала согласования с Думой Астраханской области, то кандидатура на пост министра экономического развития обязательно должна утверждаться парламентом. Источник в ДАО сообщает, что ещё до пленарного заседания, где Попова согласовали на должность главы минэка, эсер Александр Варжин направил запрос в правоохранительные органы, где и описал всю ситуацию с имуществом «Строителя». Получается, что часть депутатов тоже была в курсе ситуации. Однако, не смотря на это, парламентарии всё же согласовали кандидатуру Попова вполне себе единодушно. На них оказывалось давление или просто никто не задумывался о судьбе астраханской экономики?

Между тем, владелец строительной фирмы «бил во все колокола» и забрасывал все структуры, в том числе и депутатские приёмные, жалобами на Попова, который якобы уничтожал предприятие. Так что не знать о сомнительной деятельности будущего министра представители власти просто не могли.

И вот тут-то возникает еще один вопрос: а в данной группе отставных/нынешних членов правительства только эти двое или есть кто-то ещё? Должен ли кто-то нести ответственность за назначение/согласование людей на высокие посты с небезупречной репутацией, которые потом попадают под следствие. А кто ответит за подмоченную репутацию региона? Или мы всё свалим на ушедшего Александра Жилкина?





Другие новости