Накануне мы писали об итогах проекта «Великие имена России». Как оказалось, не мы одни. Астраханское областное отделение КПРФ
негативно отозвалось о голосовании за имя аэропорта Астрахани, назвав всю процедуру и её результаты сплошной фальсификацией.
«В попытках вовлечь в процесс голосования максимальное количество людей организаторы поступились принципом: «1 человек – 1 голос». В итоге это вылилось в то, что 1 человек мог проголосовать до 10 раз! Но это ещё что! Мы решили провести анализ голосования и ежедневно наблюдали за тем, как изменяются цифры. И получили очень любопытные результаты», - интригующе заявили коммунисты и привели в пример диаграмму, на которой якобы запечатлён мощный необъяснимый скачок позиций Бориса Кустодиева:
Кроме того, авторы сего исследования (а по-другому это не назовёшь) приводят процентное соотношению, за какие фамилии были отданы голоса в те дни, когда Кустодиев «рванул вверх»:
21 ноября: 46% за Кустодиева, 17% за Петра I, 16% за Скоморохова, 21% за Хлебникова.
25 ноября: 37% за Кустодиева, 12% за Петра I, 27% за Скоморохова, 24% за Хлебникова.
29 ноября: 44% за Кустодиева, 9% за Петра I, 40% за Скоморохова, 7% за Хлебникова.
30 ноября: 43% за Кустодиева, 15% за Петра I, 36% за Скоморохова, 6% за Хлебникова.
Высокий процент за лётчика Скоморохова коммунисты объяснили просто: мол, это они мобилизовали все свои резервы, подключили сторонников КПРФ из других городов. А вот объяснение тому, как за пять дней до конца голосования Кустодиев рванул вверх и ежедневно наращивал отрыв по 300 голосов, «красные» объяснить так и не смогли.
При этом отделение КПРФ провело эксперимент силами молодёжного крыла. Комсомольцы пришли на точку анкетирования людей и попросили волонтёров показать бюллетени, собранные за сутки. Голоса якобы распределились следующим образом: за Бориса Кустодиева - 1, за Николая Скоморохова - 56, за Петра I – 7, за Велимира Хлебникова – 0. Масло в огонь подлила руководитель Астраханского регионального отделения молодёжного движения «Волонтёры победы» Нина Артамошкина, которая курировала ход проведения голосования в нашем регионе. Она заявила коммунистам, что информация, передаваемая из Астраханской области, кардинально отличалась от той, что ежедневно указывалась на официальном сайте.
«На сегодняшний день, по нашим данным, на основании собранных нами анкет, с большим перевесом должен лидировать Николай Скоморохов. Информация на сайте не соответствует действительности. Возможно, есть факты появления дополнительных голосов», - сообщила Артамошкина.
Действительно, странно. Получается, что основная (и очень внушительная) масса тех, кто голосовал за Кустодиева, пришлась именно на Интернет. Говорить о фальсификациях в данном случае можно с натяжкой, ведь по факту минкульт мог распространить по своим многочисленным подведомственным организациям неофициальный призыв голосовать за Кустодиева. Ничего «противозаконного» в этом нет. Однако и исключать факт подтасовки тоже нельзя. Мы с вами хорошо помним, как в опросе «ПУНКТ-А» о выборах президента кто-то намеренно в большом количестве «вкидывал» голоса за Владимира Путина.
Кому нужно было, чтоб астраханский аэропорт носил имя Кустодиева (если вообще это кому-то было нужно), мы, честно говоря, затрудняемся сказать. Одно дело, когда речь идёт о Калининграде, где едва не выиграл Кант, или Мурманске, где победил Николай Второй, совсем другое - ситуация в Астрахани, где «набор» персоналий не был таким уж провокационным. Однако подозрения астраханских коммунистов ещё раз доказывают наш вчерашний тезис о том, что данное голосование воспринято обществом слишком неоднозначно и вызывает массу негатива. А значит, остро стоит вопрос о том, нужно ли вообще устраивать все эти игры с переименованием аэропортов.
Мы же напоминаем, что на нашем сайте проводится свой независимый опрос. Кто ещё не поучаствовал - милости просим.
Считаете ли Вы, что аэропорту Астрахани нужно присвоить имя знаменитого земляка?
Да
Нет
Мне всё равно