Далеко не все осужденные чиновники оплатили свои штрафы
02-07-2018
Полгода назад ПУНКТ-А посвятил материал тому, как гасят свои долги перед судом и государством крупные астраханские экс-чиновники: Столяров, Лукьяненко, Архарова. Последняя, к слову, на тот момент оказалась единственной, кто свой штраф оплатил полностью и сразу: она была должна государству 3 миллиона.
У остальных дела обстояли не так гладко. Мы решили узнать, изменилось ли что-то за прошедшие полгода. А заодно — платят ли по своим долгам другие осужденные известные астраханцы.
Назначенные когда-то экс-мэру Астрахани Михаилу Столярову громко и с помпой 500 миллионов рублей штрафа позже тихо и без лишнего шума волшебным образом превратились в 100 миллионов. Из которых он, по информации региональной прокуратуры, к февралю отдал судебным приставам 15. Однако на сайте судебных приставов долг за чиновником все еще числится старый: уголовный штраф за коррупционное преступление 485,6 млн и исполнительский сбор – 35 млн. (То есть всего — 520 миллионов).
Объясняется эта разница в цифрах просто. "Судебный акт об уменьшении суммы уголовного штрафа вынесен, но на настоящий момент в Управление ФССП России по Астраханской области не поступил. Ежемесячно удерживаются денежные средства из пенсии должника. Также производится удержание с доходов по ценным бумагам (акциям), в настоящее время рассматривается вопрос об обращении взыскания на данные ценные бумаги", - пояснили нам в службе судебных приставов.
Штраф Екатерины Лукьяненко (экс-министра социального развития) тоже изначально был куда внушительнее: 52 миллиона. Но позже его уменьшили до 8,3 миллионов. В феврале чиновница выплатила из них всего 170 тысяч. Сейчас же, по уточненным данным судебных приставов, ее долг сократился еще на 185 тысяч. Напомним, министр требовала взятку в 700 тысяч рублей за покровительство, и была задержана при получении части этой суммы в 260 тысяч.
«Долг у Лукьяненко Екатерины Анатольевны составлял 8 330 000 рублей, остаток 7 974 702.93 руб. Ежемесячно удерживаются денежные средства из пенсии должника. Имущество, на которое может быть наложен арест, отсутствует», - сообщили нам в региональном управлении ФССП.
Кстати про имущество. На сайте Приволжского районного суда мы нашли любопытный иск от судебного пристава в адрес Лукьяненко Е. А. Пристав нашла у подсудимой земельный участок площадью 746 кв.м. и садовый дом площадью 85,2 кв.м. И хотела было изъять их в пользу государства. Но не тут-то было.
Стоит отметить, что из текста постановления изъяты не только персональные данные (такие как адрес дома или кадастровый номер участка, но даже дата возбуждения уголовного производства и сумма наложенного штрафа (которую, впрочем, нам совершенно без проблем поведали в другом ведомстве). Смотрите сами:
Само дело о коррупционном преступлении также изъято с сайта. По крайней мере, ни по фамилии «Лукьяненко», ни по известной нам дате судебного заседания, в базе данных больше ничего нет.
Что же касается причины, по которой судебному приставу так и не удалось изъять дом и участок — к началу суда оказалось, что супруги Лукьяненко как раз затеяли тяжбу о разделе имущества и дом с участком оказались в общей собственности, так что за осужденной осталась только доля (Какая именно доля? Это из данных постановления тоже стерто), а чтобы изъять долю имущества необходимо было подать в суд совсем другие документы...
В общем, после этого отказа других исков от судебных приставов мы не нашли. Видимо, возможности для «выдела доли» там нет.
А вот экс-минспорт Олег Дементьев и бывший замминистра сельского хозяйства и рыбной промышленности Юрий Тужилкин, судя по всему, с долгами полностью рассчитались. Первый (если вы забыли) за поездки на отдых за бюджетный счет был приговорен к 500 тысячам штрафа (ущерб от его «отдыха» составил для государства 160 тысяч рублей). Второй хотел получить 50 тысяч рублей взятки, а получил 950 тысяч рублей штрафа. При этом исполнительное производство в отношении их обоих отсутствует. Объяснение этому может быть только одно: штрафы они выплатили сразу после суда, не дожидаясь, пока за дело возьмутся приставы.
Деньги, правда, судя по всему, по меньшей мере у одного из них на этом закончились: по данным банка исполнительных производств, Олег Дементьев не оплачивает штрафы ГИБДД аж с декабря прошлого года.
Еще одно дело о чиновниках и взятках (пусть и не такое громкое) — дело Салангина и Второва. Станислав Салангин (бывший начальник управления муниципального имущества администрации города) в ноябре 2015 года по решению суда был обязан выплатить штраф в 18 миллионов рублей. Такой же штраф (18 миллионов) получил тогда и депутат муниципального образования «Раздорский сельсовет» Камызякского района Валентин Второв. Второв, правда, кроме штрафа получил и реальный срок: 4 года и 6 месяцев колонии строгого режима.
Как было дело: в середине октября 2014 года Второв обратился к Салангину от лица владельца магазина, который хотел получить в аренду земельный участок для организации парковки возле магазина. За принятие положительного решения Салангин потребовал 300 тысяч рублей.
Предприниматель передал часть суммы (200 тысяч) Второву, после чего и того и другого задержали сотрудники ФСБ.
По последним данным Станислав Салангин продолжает выплачивать полученный штраф (больше, чем у Лукьяненко, Дементьева и Тужилкина вместе взятых). Ему осталось заплатить еще 17 834 459 рублей. В счет долга приставы каждый месяц удерживают часть его доходов. А вот производство в отношении Второва Валентина Александровича прекращено в связи с заменой наказания в виде штрафа другим видом наказания.
Каким именно видом наказания ему заменили штраф, нам выяснить так и не удалось. На сайтах судов отсутствуют соответствующие документы.
И последний громкий фигурант, о котором мы сегодня вспомнили - Иван Нестеренко. Бывший министр сельского хозяйства выдал региональному предприятию субсидию в 108 миллионов. Оказалось, что к этому моменту 51% акций предприятия были выставлены региональными властями на продажу за 13,64 млн рублей. Получение же крупной государственной субсидии резко увеличило стоимость государственного пакета акций. В итоге регион недополучил в казну 30 миллионов рублей. Виновника "убытков" Нестеренко призвали компенсировать потери. Приговор ему был вынесен в январе 2016 года. Сейчас ему все еще остается доплатить 29 миллионов.