07-03-2018
Нашему корреспонденту посчастливилось на практике увидеть «открытость бюджетных данных».
Иногда поводы для написания материала подстерегают нас в самых неожиданных местах. Например, при попытках заполучить информацию от тех или иных чиновников. На этой неделе наш корреспондент присутствовал на коллегии министерства финансов Астраханской области, где министр Виталий Шведов зачитывал доклад об итогах работы за минувший год и показывал презентацию, демонстрирующую ключевые финансовые показатели региона. Мы справедливо посчитали, что размещать на сайте фотографии слайдов с экрана за спиной Виталия Александровича — суть неуважение к читателям (да и что на них разберешь?), и запросили в минфине оригинал презентации в электронном виде. Ведь, казалось нам, ведомство хочет распространить эту, без сомнения, выверенную и позитивную информацию о своей работе среди астраханцев. К тому же и доклад, и слайды уже были показаны прессе и даже открыто снимались телевизионными журналистами на камеры.
Да и сам Виталий Шведов на коллегии сказал:
«Мы продолжаем работать над увеличением открытости бюджетных данных, то есть над прозрачностью нашей работы. Результат — по версии министерства финансов мы вошли в группу регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных. Задача — по итогам 2018-го года повысить свои показатели и войти в первую группу регионов с ОЧЕНЬ высокой открытостью бюджетных данных».
Поэтому без тени сомнений мы позвонили в приемную министерства и попросили предоставить нам презентацию в электронном виде для иллюстрации к новости о работе ведомства. Это было еще в понедельник, сразу после заседания коллегии.
Увы. Сначала нам дали номер телефона отдела, который за создание презентации отвечал. Там (в отделе) на месте не оказалось начальника, и нас попросили перезвонить. Когда мы перезвонили, нам сказали, что не могут предоставить нам данные без прямого указания руководителя. Мы опять позвонили в приемную и попросили уточнить у руководителя этот вопрос. Наш номер записали и обещали перезвонить. Спустя 3 часа мы решили напомнить о своем существовании, но нас попросили больше не звонить: «я записала ваш номер, как только ответ у меня будет — я вас наберу». На этом наше взаимодействие с самым информационно открытым ведомством региона закончилось.
От всей души желаем им добиться поставленных целей и подняться в рейтинге информационной открытости на несколько пунктов вверх в этом году. Возможно, хотя бы тогда получить от них уже готовую и уже показанную ранее СМИ информацию будет проще.