Пётр Гужвин о Юбилее Губернии и первом астраханском губернаторе
08-11-2017
Источник:
Информационный портал «Астра30»
В эти дни астраханцы с радостью празднуют 300 лет со дня создания Астраханской губернии. Впервые отметить эту историческую дату 20 лет назад предложил губернатор Анатолий Гужвин: именно он стал инициатором торжеств по случаю 280-летия губернии в 1997 году. И в то же время некоторые астраханские СМИ регулярно публикуют негативные материалы об Анатолии Гужвине. О том, чем продиктовано такое стремление очернить губернатора Гужвина, мы поговорили с его сыном, предпринимателем и экс-депутатом Госдумы РФ.
– Петр Анатольевич, многие наши читатели недоумевают: вроде бы не так уж давно, в 2008 году, мы отпраздновали 450-летие Астрахани, а теперь вот отмечаем 300-летие. Как будто время движется не в том направлении. Что в действительности мы празднуем сегодня?
– История Астрахани насчитывает много веков, и мы с полным основанием можем праздновать и 700-летний рубеж и даже 1100-лет. Однако, как считал мой отец, губернатор Анатолий Гужвин, для нас, жителей России, гораздо важнее два других исторических рубежа. Это 1558 год – момент присоединения к России. И конечно, 1717 год, когда по указу Петра Великого была учреждена Астраханская губерния и началась, по сути, европейская история нашего края.
–Недавно на проспекте Анатолия Гужвина была торжественно открыта Аллея славы героев земли Астраханской, приуроченная к юбилею губернии. И для многих стало неожиданностью, что среди монументов не-астраханцам Суворову и Ермолову не нашлось места для памятника человеку, именем которого назван проспект и который возродил саму традицию отмечать юбилей губернии…
– Действительно, ко мне тоже обращаются с таким вопросом. Насколько мне известно, выбор был намеренно ограничен периодом 1717-1928 годов, когда существовала Астраханская губерния. Может быть, это и правильно. Должны пройти десятилетия, чтобы понять истинную значимость человека в истории края. В любом случае, спрашивать меня об этом не совсем логично. Я не могу быть объективным: для меня отец всегда будетна первом месте. Лучше спросите астраханцев.
– Так ведь уже был такой опрос. В 2011 году по инициативе руководства области проводился масштабный конкурс «Имена Земли Астраханской».
– Да. Это был показательный момент. Тогда участники выбрали самым достойным Петра I, а Анатолий Гужвин оказался вторым, уступив несколько десятков голосов. То есть, среди действительных астраханцев мой отец стал первым.
– Не так давно в одной из астраханских «скандальных» газет, а затем в ее интернет-версии, вышло несколько публикаций в ваш адрес, которые затрагивают в негативном свете и вашего отца Анатолия Петровича. Как думаете, для чего и почему это сделано?
– На подобное «творчество» в свой адрес я обычно не реагирую. Такие вещи меня преследуют чуть ли не с рождения. Но насчет домыслов об отце – скажу прямо. Меня тревожит, когда СМИ, которые поддерживаются и финансируются областной властью, публикуют материалы, порочащие память предыдущего губернатора.
Зачем и для чего это делается? Безусловно, я не хочу верить, что кто-то из сегодняшних чиновников даёт такие поручения. Полагаю, это самостоятельная «инициатива» журналистов данного издания. Но ответственность за СМИ, подконтрольные власти, в том числе за то, что они публикуют, считаю, ложится и на чиновников, курирующих работу с масс-медиа.
– Все прекрасно знают, что Александр Жилкин уже 13 лет возглавляет регион, а до этого 13 лет был первым заместителем губернатора Анатолия Гужвина.
– Да, и я уверен, он здесь ни при чем. Но вот выбор для работы с органами государственной власти СМИ с таким низким уровнем профессионализма и объективности говорит, как минимум, о халатном отношении чиновников к своим обязанностям и к распределению государственных денег. Это настолько низкопробная, не подкрепленная фактами журналистика, что даже негативные материалы о ком-либо воспринимаются многими читателями почти как позитивная публикация: если человека с таким рвением пытаются поливать грязью, то, наверное, человек не такой плохой, как пишут.
И наоборот: когда эти издания начинают с подобострастием восхвалять некоторых руководителей, то ничего, кроме недоверия, это не порождает.
Приличные люди к такой журналистике отношения иметь не будут.
– Может, это объясняется тем, что кто-то не хочет видеть вас в астраханской политике?
– Я уже много раз говорил, что с 2011 года, как сложил с себя полномочия депутата Госдумы, не претендую ни на какие должности и не собираюсь на выборы. Сегодня не мое время. Те политические и экономические процессы, которые идут в стране и регионе, не согласуются с моими взглядами. Поэтому если я и занимаюсь политикой – то лишь как рядовой гражданин, у которого есть определенный парламентский и жизненный опыт, своя позиция, свой взгляд на происходящее. И я не равнодушен к своему городу и к своей стране.
– Можно ли ваши слова перевести, что «политика – грязное дело»?
– Политика тогда грязная, когда ею занимаются грязные люди.
– Сейчас, по-вашему, как раз «время грязных политиков»?
– Нет. Но сегодня таких людей в политике, к сожалению, стало больше.