Вообще-то в последние годы мы привыкли считать, что с медициной у нас в регионе дела обстоят неплохо. Вроде бы и центры высокотехнологичные открыли, и на уровне первичного звена начало что-то налаживаться, и даже средняя ожидаемая продолжительность жизни перевалила за 70 лет.
А тут бац: и
Росстат выкатывает статистику смертности за четыре месяца текущего года. И выясняется, что Астраханская область вошла в десятку регионов с наиболее трагичными показателями.
Если верить данным Росстата, у нас все ужасно.
Мрем, как мухи. Хуже того:
ВООБЩЕ В РОССИИ, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года,
смертность падает.
В среднем по
ЮФО – падает.
А в Астраханской области – растет.
Всего в Астраханской области, по данным Росстата (с пометкой «оперативные данные без учета окончательных медицинских свидетельств о смерти»), умерло 4153 человека. Годом ранее за аналогичный период свет в конце тоннеля увидели 4108 человек – то есть, на 1,1% меньше. Для сравнения, в ЮФО показатель смертности снизился на 1,9%, а вообще по России – на 2,1%.
Всего в РФ насчитывается 16 регионов, где смертность с начала года выросла. И Астрахань попала в эту плохую компанию и занимает 10-е место с конца:
Конечно, до внезапного скачка смертности, как у соседней Калмыкии, нам далеко. Но мы же не из тех людей, кто живет по принципу известной пословицы «Не важно, что моя корова болеет, главное, что у соседа буренка околела»…
Как бы то ни было, Росстат приводит любопытные данные об основных причинах смертности астраханцев. И тут картина выглядит еще более тревожно: в Астраханской области практически по всем основным болезням явный прирост, в то время как в ЮФО и в РФ статистика, наоборот, идет на спад.
Радуют только онкологи и дорожники/гибэдэдэшники: по их строчкам результат позитивно-зеленый. А остальное все - красное: прирост показателей.
Бросается в глаза несколько неувязок. Например, мы так и не сумели разобраться в чем разница между графами «умер от отравления алкоголем» (0 случаев) и «умер от отравлений и воздействия алкоголем с неопределенными намерениями» (26 смертей). То ли речь идет о том, что врачи не разобрались, был ли алкоголь главной причиной отбытия гражданина в страну вечной охоты. А может статься, дело в намерениях: чтобы попасть в первую графу, гражданин должен поставить перед собой четко сформулированную ЦЕЛЬ - упиться до смерти; если же таких задач не стояло, умершего зачисляют в колонку с «неопределенными намерениями».
Еще не совсем понятно с убийствами, которых Росстат насчитал всего три. Все мы помним апрельские события, когда сначала от пуль погибли двое полисменов, а затем были окружены и ликвидированы уже сами стрелявшие (четверо). То есть, пули попали явно не в троих, мы все эти фото видели… И это уже не говоря о других всякого рода трэшовых историях с топорами и кувалдами. Вот, например, что выскакивает на нашем сайте по запросу «астраханец убил»:
Так что что-то там со статистикой у Росстата странно. И вообще, если честно, мы не очень поняли, какие еще категории не попали в таблицу. Там всего 3151 человек. Получается, еще 1002 астраханца умерли по каким-то иным причинам, но в статистику не попали.
P.s.:
Ну и, напоследок, про рождаемость. Она тоже чего-то захромала. Как говорил великий классик, «Она хорошая, но почему-то хромает». С января по апрель 2017 года в Астраханской области родилось 3865 новых человеков. И это мало: меньше, чем умерло (напомним, 4153), и меньше, чем родилось за тот же период в прошлом году (4577).
Зато жениться астраханцы стали чаще, а разводиться реже:
В январе апреле наши земляки сыграли свадьбы 1751 раз (а некоторые даже наутро ели пельмени). На развод за это же время подали 1313 пар.
Годом ранее за те же четыре месяца загсы отыграли Мендельсона 1590 раз; распалось при этом 1335 браков.