«Каспийский берег» сохраняет национальные традиции
06-10-2014
Сегодня в Астрахани завершил свою работу IV международный фестиваль театров кукол прикаспийских государств «Каспийский берег». В течение недели кукольники из стран Прикаспия, Ростова и Симферополя радовали маленьких астраханцев своими постановками.
В рамках фестиваля было дано 16 спектаклей, мастер-классы, благотворительные показы, организовано уличное кукольное шествие, ежедневно работал «Актёрский клуб».
На торжественной церемонии закрытия фестиваля, которая состоялась в Астраханском театре кукол, были подведены итоги. Первый заместитель министра культуры Татьяна Бондарева в своём выступлении подчеркнула, что фестиваль служит укреплению международных дружеских связей и творческого сотрудничества Каспийского региона, объединяя вокруг себя театральное содружество Прикаспия.
В номинации «Лучшая режиссура» приз получил Юсиф Абдурахманов из Азербайджана. Лучшими актёрами были признаны Мурад Амагаев из Махачкалы и Наталья Цветкова из Астрахани.
Театральная группа «Мика» г. Тебриз Исламской Республики Иран получила приз «За развитие традиций», приз «Содружество» — коллектив «Театра кукол» г. Астана Республики Казахстан. Приза детского жюри был удостоен Национальный драматический театр им. Б. Басангова из Республики Калмыкия.
Председатель жюри, декан факультета театра кукол Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, профессор Николай Наумов отметил, что «Каспийский берег» заметно отличается от фестивалей как в России, так и в Европе: «В век глобализации вы не потеряли своей ментальности, самобытности, отсюда и интересная драматургия, фольклор, музыкальность. Главное теперь — не растерять наработанное, а наоборот, дальше двигаться и развивать национальную драматургию».
Юлия Большакова — доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств РУТИ ГИТИС и Нина Монова — зав. литературной частью центрального театра кукол им. С. В. Образцова внесли предложение по дальнейшему развитию фестиваля — акцентировать национальный колорит в спектаклях каждого государства-участника.